Бегущая строка текста в HTML Это наш общий праздник! Кемеровский район - юбилей Кузбасса в каждый дом!

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

методo

Полезные ссылки по воспитательной работе 

Список литературы  для скачивания в копилке учителя-дефектолога

1. Левченко И.Ю., Психолого-педагогическая диагностика
2. Настольная книга педагога-дефектолога, Т. Б. Епифанцева и др., Ростов н/Д: Феникс, 2007.
3. Методические рекомендации ПМПК  от 23.05.16
4. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
5. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология».— 3-е изд., перераб. и доп.—М.: Просвещение, 1986.—192 с.
6. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство…(серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с.
7. Шалимов В. Ф. — Клиника интеллектуальных нарушений
Список литературы по коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога.
Сенсорное и сенсомоторное развитие 
— Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г Развитие восприятия у ребенка.. – М., 2001
— Агранович З.Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и младших школьников– С.-П., 2003
— Шевлякова И.Н. Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространтвенного мышления у детей младшего школьного возраста.– М., 2003
— Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.– М., 2007
— Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников.– М., 2002
-Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей, М: «Просвещение», 2009
-Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет : Пособие для логопеда: В 2-х ч., Ч.1 : Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно-моторной координации. — М: «Владос», 2003. Ч.2 : Формирование элементарного графического навыка. — М: «Владос», 2003.

Пространственно-временные отношения
— Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста (М., 2007)
— Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.– М., 2007
-Специализированная компьютерная программа «Мир за твоим окном»  Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина)
Умственное развитие
— Яковлева Е.Л. Развитие внимания и памяти у школьников.– М.: Межд. пед. академ, 1995
— Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха.– М., 1991
— Бабкина Н.В.Интеллектуальное развитие младших школиников с задержкой психического развития. – М., 2006
-Ишимова О. А., Худенко Е. Д., Шаховская С. Н. Развитие речемыслительных способностей детей, М: «Просвещение» 2007
Нормализация ведущей деятельности
-Лидерс А.Г. Формирование «внимательного письма» у учащихся 3¬ –  4 классов // В кн. Маркова А.К., Лидерс -А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития  школьном возрасте. – Петрозаводск, 1992
Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи
-Л.Н. Ефименкова Коррекция  устной  и  письменной  речи – М., 2001г.
— Т.А. Ткаченко Формирование и развитие связной речи – СПб, 1999
-Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.,1995
— Шевченко С.Г. Программа по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи–  М.,  2005
Готовность к восприятию учебного материала,  формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков:
-Программа Подготовки к школе детей с задержкой психического развития / Под общей редакцией С.Г. Шевченко – М., 2004
— Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I – IV). Подготовительный класс/ Под ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная пресса, 2004.
-Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром: Развитие мышления и речи детей 5 – 7 лет с ЗПР (комплект из 3-х тетрадей). — М.: Школьная пресса, 2004.
-Капустина Г.М. Подготовка к обучению математике детей с ЗПР 5 – 7 лет. — М.: Школьная пресса, 2004.
-Волкова И.Н. , Цыпина Н.А. Почитаем – поиграем (комплект из 2-х тетрадей). — М.: Школьная пресса, 2004.
-Волкова И.Н. Подготовка к обучению письму детей с ЗПР 5 – 7 лет (комплект из 2-х тетрадей). — М.: Школьная пресса, 2004.
-Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения – что это? Учебник-тетрадь № 1, № 2, № 3. Смоленск: Ассоциация «XXI век», 2005.
-Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., Мещерякова Т.А. Я учусь писать: Рабочая тетрадь Смоленск: Ассоциация «XXI век», 2005.
-Тригер Р.Д. Методические комментарии к рабочей тетради «Слова – названия предметов, действий, признаков предметов»: 2 класс – М.: Изд-во «Первое сентября», 2004.
-Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Слова – названия предметов, действий, признаков предметов: Рабочая тетрадь: 2 класс. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2004.
-Шевченко С.Г., Капустина Г.. Предметы вокруг нас: Методические рекомендации и тетрадь с печатной основой № 1-2. Смоленск: Ассоциация «XXI век», 2005.
Шевченко С.Г. Природа и мы: Методические рекомендации и тетрадь с печатной основой № 1-2. Смоленск: Ассоциация «XXI век», 2005.
Список литературы по нарушениям развития.
Задержка психического развития
1.    Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. / Под. ред. К.С. Лебединской. –  М., 1982
2.    Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей начальных классов коррекционно-развивающего обучения. – М: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 1999 – 136с.
3.    Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. – М.: Изд-во УРАО, 1999
4.    Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 1984.
5.    Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С. Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001
6.    Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). М.:изд. н/о Компенс-центр, 1993
7.    Костенкова Ю.А., Триггер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с ЗПР: особенности речи, письма, чтения. – М., 2004
8.    Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития Речь, 2007
9.    Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития М: «Когито-Центр», 2009
10.     Дробинская О.А.Ребенок с задержкой психического развития: Понять, чтобы помочь М: Школьная Пресса, 2005
11.    Фишман М.Н. Нейрофизиологические механизмы отклонений в умственном развитии у детей М: Экзамен, 2006
12.     Дробинская О.А. Школьные трудности «нестандартных» детей М: «Школьная Пресса», 2006
Аутизм
1.    Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе М: Чистые Пруды 2006
2.    Питерс Т., Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию
М: «Владос», 2002 г.
3.    Питерс Т., Гилберт К.,  Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие М: «Владос», 2005
4. Никольская О. С.,. Баенская Е. Р, Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение М: Теревинф, 2005
5. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М., Аутичный ребенок. Пути помощи М: Теревинф, 2005
6. Морозова С.С. Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: Пособие для учителя-дефектолога М: «Вдадос», 2007
Интеллектуальные нарушения
1.    Горскин Б.Б., Коняева Н.П., Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика: Учебное пособие для вузов (под ред. Пузанова Б.П.) М: «Академия», 2008
2.    Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для педагога — дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми М: «Владос», 2007
3.    Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога М: «Владос», 2004
4.    Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство для специалистов и родителей С-Пб: Речь 2007
Нарушение зрения
1.    Фомичева Л.В., Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения С-Пб: «Каро», 2007
2.    Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения: М: «Линка-Пресс», 2009
3.    Психология воспитания детей с нарушением зрения /Под ред. Л.И. Солнцевой, В.З. Денискиной М: 2004
4.    Дети с амблиопией и косоглазием/ Под ред. Никулиной СПб., 1991
5.    Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах/Под ред. Л.И. Плаксиной, Калуга, 1998

Методическое объединение начальных классов

Хороводная песня-игра «Мы просо сеяли» 4 класс Фолина Е.В
«В гостях у Пишичитая» 1 класс Беккер А.Ю
«Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд» 2 класс Барахоева Т.Н
«Звук и буква «Б». Слоги и слова с этой буквой в твердом и мягком варианте». 1 класс Фолина Е.В.
Окружающий мир 3 класс Фолина Е.В.
Использование игровых приемов по снятию эмоционального напряжения младших школьников с умственной отсталостью на уроке Фолина Е.В.
«Программа по развитию психомоторных и сенсорных функций у младших школьников с нарушением интеллекта» Тихонова И.В

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Животные. Звери, птицы, насекомые, рыбы Фолина Л.В

 

ЛИНЕЙКА вензеля перо чернильницаЛИНЕЙКА вензеля перо чернильница

Методическое объединение естественно- научного цикла

«Зона субтропиков. Положение на карте. Климат. Особенности природы» 7 класс Уваровская Н.П.

 

 

ЛИНЕЙКА вензеля перо чернильницаЛИНЕЙКА вензеля перо чернильница

Методическое объединение гуманитарного цикла

«Распространенные и нераспространенные  предложения» 5 класс Зинкина Т.А.

 

ЛИНЕЙКА вензеля перо чернильницаЛИНЕЙКА вензеля перо чернильница

Методическое Объединение учителей физкультуры, технологии, ОБЖ, музыки, ИЗО

«Опорный прыжок через гимнастического козла» 5 Класс Данилова К.Е

ЛИНЕЙКА вензеля перо чернильницаЛИНЕЙКА вензеля перо чернильница

Методическое объединение воспитателей

« Новый русский» Новый год Филаткина Ж.В.